Подшипники.

Подшипники.

Я думаю что не открою вам великую тайну и не удивлю вас тем что живя в наше довольно стремительное время, во время быстроразвивающейся техники и устройств мы в любом случае встретим такое механическое устройство как подшипник. Сидя в офисном кресле или у себя на кухне открыв холодильник, мы не замечая  того сталкиваемся с этими устройствами. Ведь в колёсиках офисного кресла или в компрессоре холодильника присутствуют эти детали. Подшипники качения, скольжения и т.д.

Подшипники бывают:

  • Шариковые

  • Роликовые

  • Конические

  • Самоустанавливающиеся двухрядные

  • Игольчатые

  • Упорные

Шариковые подшипники.

  • Шариковые подшипники являются самым распространённым видом подшипников. Он состоит из двух стальных колец, иногда называемыми обоймами, со стальными шариками. Шарики катятся по специальной дорожке между наружной и внутренней обоймами. Точка соприкосновения шарика и обоймами не велика и это сводит трение практически до нуля. В таких условиях шарик имеет возможность катится с довольно большой скоростью.

  • Радиальные шарикоподшипники используются в электродвигателях, в редукторах и коробках перемены передач, в станочном оборудовании, в бытовых приборах и т.д.

  • Радиально-упорные подшипники с шариковой обоймой используют в машиностроении, станкостроении и во многом другом оборудовании и механизмах.

Роликовые подшипники.

 Данный вид подшипников отличается очень высокой нагрузочной способностью. В качестве элементов качения используются стальные ролики цилиндрической формы. В связи с большой линейной площадью соприкосновения ролика и обоймы и достигается высокая нагрузочная способность данного вида подшипников.

Области применения

  • Электродвигатели большой мощности.

  • Колёсные пары железно дорожных вагонов.

  • Насосы.

  • Гильотины.

  • Шпиндели метало обрабатывающих станков.

Конические подшипники.

Подшипники этого вида имеют ролики качения с конической формой и расположены под небольшим углом к оси самого подшипника. Такая конструкция подшипника позволяет воспринимать не только осевые но и радиальные нагрузки. Данные подшипники бывают разнообразной конструкции и во многих случаях изготавливаются специально для определённого узла, как например подшипники ступиц автомобильных колёс. Подшипники предназначенные для больших нагрузок могут выполнятся двухрядными.

Области применения.

  • Передачи с косозубыми шестернями.

  • В ступицах автотранспорта.

  •  Буксах железно- дорожных вагонов.

Самоустанавливающиеся двухрядные подшипники.

Особенность самоустанавливающихся подшипников в том что наружная обойма имеет некую сферическую поверхность благодаря которой ось вала может работать под углом относительно корпуса подшипника. Такой подшипник может без труда работать даже с изогнутым валом. Благодаря такой удачной конструктивной особенности, этот вид подшипников довольно успешно используется практически во всех механизмах, узлы которых испытывают огромные радиальные и осевые двухсторонние нагрузки.

Игольчатые подшипники.

Эти подшипники имеют тела качения в виде роликов малого диаметра но довольно большой длины. Такая конструкция позволяет существенно понизить радиальное значение, но при этом понизить скорость вращения. В следствии малой допустимой скорости такие подшипники не рекомендуется применять в механизмах с высокой частотой вращения. В настоящее время игольчатые подшипники по востребованности уступают только шариковым На основе игольчатых подшипников производители выпускают массу комбинированных подшипников применяющихся в самых различных механизмах.

Упорные подшипники.

Такие подшипники это разновидность шарикоподшипников способных принимать только осевую нагрузку. Упорные подшипники используются в домкратах, в различных валах, установленных вертикально, металлорежущих станках.

Размеры большинства номеров подшипников, используемых достаточно широко, можете посмотреть здесь.

Вам также может понравиться

About the Author: Sergei1972

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *